понедельник, 27 апреля 2015 г.

Рубрика "Полезное в скрапе" Где прячется вдохновение?

Добрый день, дорогие наши и очень талантливые!
Сегодня понедельник, а значит пришло время для нашей постоянной рубрики "Полезное в скрапе". И сегодня у нас очень важная и в то же время не совсем обычная тема. Речь пойдёт о вашем главном инструменте, без которого все скраповские прибамбасы - бигшоты, фены, кроподайлы - просто звук. Мы поговорим о вдохновении!
Итак, вдохновение... Для каждого это что-то своё, особенное, источников для каждого масса - но нас сегодня больше всего интересует вопрос отсутствия вдохновения, ступор, который, мы думаем, практически у каждого приключался. Когда идей - море, желание что-то сделать вроде есть, а нет вот этой искры, с которой всё начинается. Садишься, а руки не делают, и всё не так и не в кайф... И лежат наши бумажки грустные, а мы такие же печальные бродим вокруг, не зная как выйти из этого состояния и начать творить.
Ни для кого не секрет, что сколько людей - столько мнений и фломастеры на вкус и цвет разные и т.д. и т.п. Но, всё же есть какие то общие фишки, которые работают. Это некие универсальные рецепты, пропущенные сквозь призму собственного опыта, которые могут помочь и другим в подобной ситуации или по крайней мере подтолкнуть  в  нужном направлении.
Сегодня наша дизайнерская команда решила поделиться с вами подобными рецептами, это то, что работает в наших случаях - но мы хотим зажечь и ваши искорки!

Меня очень вдохновляют некоторые картинки-мотиваторы, они помогают мне бороться со страхами, осваивать новые вершины! 
Вот некотрые из них:
И последнее фото - эта надпись на обычном 20-ти рублёвом блокноте!
Удачи вам в борьбе со своими страхами и отсутствием вдохновения! Творите в радость!

Я в скрапе с 2012 года, мало это или много не могу сказать.  Однако как точно подметил мой муж «Ты без своих бумажек жить не можешь» и правда, больше 3-х дней у меня без скрапа и не было.
Даже в свой первый отпуск я тащила коробку со скрап-сокровищами, а когда поехали на море захватила акварельные карандаши и кисточку (разрисовывала заготовки).
Когда-то прям летаю, всё получается и хорошо складывается, особенно, когда это у тебя в голове уже сложилось. Бывает иногда, когда душа не лежит к работе, руки опускаются, делать нет желания- депрессия одним словом! Я начинаю настраиваться на позитивную волну.

Во-первых скрап отдыхает, а я начинаю заниматься другим видом хобби (вышивать, вязать, рисовать), но беру мелкое- краткосрочное (я то знаю, что скрап победит). Рисование вообще расслабляет, но так как я рисую по-детски, рисунки мои никто не видит, я их выбрасываю со временем.
Во-вторых, если уж не хочется ничего - иду гулять с мужем вечером, обожаю дождь, реку- смотреть на воду и просто молчать, как будто все твои печали уносит вода-класс! А на прогулке днём с детьми ищу приятные взгляду картинки- природа мудрая, вон сколько красоты натворила! Присматриваюсь к деталям, каждая капелька, каждая букашка живёт своей жизнью.
Просматривание чужих работ в это время меня ещё больше угнетает, сразу думаешь:  «Так красиво у меня не получится». Лучше смотреть на свои старые работы-«Ты это сделала, смогла!»
В третьих, мне помогают книги. Однажды в интернете натолкнулась на книжку Вадима Зеланда «Пространство вариантов», после её прочтения (я очень впечатлительная) начала использовать его рекомендации и представляете, у меня действует! Столько событий после этого произошло! Родилась долгожданная дочка, я нашла своё увлечение-скрапбукинг, познакомилась с кучей девочек по интернету, начала вести мастер-классы у себя в городе, появились заказчики. Прочитайте, хотя бы из интереса.
И стараюсь в любой ситуации найти положительное, мой девиз «Всё, что не случается --к лучшему!», «Из любой ситуации можно найти выход!»- просто он тебе может не совсем нравится.
Вот как-то так. Удачи вам и безграничного творчества!

Екатерина Моисеенко (K@trin)
Что делать, если вдохновение вас покинуло?
Главное - не паниковать, понять, что это абсолютно нормально,  рассматривайте это , как возможность что-то изменить в творчестве, вырасти творчески.
Что помогает лично мне:
 1. Не скрапить . Вообще. Я вообще не подхожу к материалам, даже если у меня выходной день. У меня есть выборка вдохновляющих картинок на компьютере и в этот период я просматриваю сайты разных мастериц.
2. Навести порядок в скраповых материалах.
3. Встряхнуться. Эмоционально: водные горки, экстрим, смена обстановки, любое активное действие, а не рутина.
4.Сходить на живой мастер-класс. И это все замечательно работает, но ведь бывают ситуации, когда есть заказ, есть определенные сроки, а вдохновения нет. В этом случае я делаю лифтинг своих же собственных работ, и в процессе , привнося  в работу что-то новое , выхожу из творческого кризиса.




Алеся Плахова (LesikSolnce)
К моему большому сожалению, у меня как раз такой период - уж не знаю, не то сказался весенний авитаминоз, не то просто накопилась усталость за зиму, но скраповый ступор у меня - налицо. Тем яснее смогу описать вам конкретно мои методы борьбы)

1. Не паниковать, как писала Катя - это основное. Когда я примерно год назад 2 недели не могла подойтик своим бумажкам и искала себе 100500 отговорок и оправданий больше всего меня напрягала паника и вина, что ли. В итоге после двух недель самоедства я пришла к единственно верной отговорке, оправданию и карт-бланшу - мы творческие люди и подобные закидоны для нас свойственны! Вы ни кому ничего должны, это Ваше вдохновение и Ваше Творчество с большой буквы - в конце концов - Вы ж не супы в своём уголке варите, Вы Творите!

2. Как только я перестала издеваться над собой - всё пошло как по маслу и потихоньку-помаленьку всё стало на круги своя - хотя скорее на новый виток, я точно знаю, что в тот момент перешла на новый творческий уровень и этого того стоило. нужно позволить делать себе новое, забудьте о рамках - творите в удовольствие. В такой момент я не беру срочных заказов, только если клиенту не поджимает время и он может подождать, когда всё успокоится.

3. Этой весной мне немного сложнее - я понимаю саму суть проблемы и простое осознание уже не работает. Поэтому я решила себя простимулировать: 
-делаю только то, что очень нравится - то, что я уже взяла бумажки и краски - уже хорошо. Поэтому как только подступает апатия - всё оставляю, как есть, закончу завтра. Главное - удовольствие от процесса.
-выбрала для себя несколько СП - по настоящему мне интересных , главное новых, чтобы там было что-то из того, чему бы я давно хотела научится, но мне не хватало времени. СП - это вообще, на мой взгляд, здорово - очень организует, расширяет границы, побуждает выходить из зоны комфорта ну и бесценные знакомства и обмен опытом. В этом году я выбрала 2 СП связанных со стилем C&S - с нетерпением жду старта. Здесь опять же - если Вам абсолютно не в кайф - не надо издеваться над собой - бросайте без сожаления или по крайней мере отложите на время.
-решила себе сделать арт-бук! Я в нём рисую, художник из меня мягко говоря грубо выражаясь:) Но мне нравится просто что-то там калякать-малякать, половину из этого ужаса я точно никому не покажу, но приятно осознавать, что каждый раз берясь за карандаш или краски - я на шажок ближе к выходу из этого ступора)
Вот как то так, пока со мной это работает, медленно, но верно. 
А нашим читателям желаю черпать вокруг вдохновение охапками, творить и радовать своих близких!
Будте счастливы и живите вдохновенно!
Спасибо нашим дизайнерам за их рецепты - надеемся, что вам было интересно, а главное полезно)
Также мы бы хотели спросить о ваших рецептах выхода из скрапового ступора) 
Если Вам есть чем поделиться, мы ждём Ваше письмо по адресу lesenkasolnce@gmail.com
 с пометкой "вдохновение" 
Следующая рубрика будет состоять из рецептов вдохновения наших читателей)
На этом прощаемся с вами!
С уважением, команда АРТ-Базарчик.

3 комментария:

  1. Девочки, спасибо, что так откровенно поделились своими ощущениями и опытом выхода из этого неприятного состояния! Вдохновения Вам и новых впечатлений!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! И пусть вдохновение вас никогда не покидает!

      Удалить
  2. Спасибо, что поделились!) некоторые методы взяла на заметку!))) И Зеланда тоже рекомендую почитать)

    ОтветитьУдалить