пятница, 17 апреля 2015 г.

Эксперимент. Часть 2

Добрый день, дорогие наши читатели и гости блога!
Мы очень рады представить вам 2 часть нашей рубрики "Эксперимент"
С 1 частью можно ознакомиться вот тут Нам очень приятно было получить Ваши отзывы по поводу рождения новой рубрики - будем стараться не подкачать и принести вам массу полезной информации.
А теперь перейдём к продолжению темы клея в скрапе и сегодня с вами
ей слово.
Всем привет) Сегодня мы поговорим с вами о ещё 4-х представителях клеевого семейства)
Возможно вам уже знакома торговая марка Фабрика декора? В последнее время их продукция набирает обороты и не без оснований) Линейка их товаров представлена и спреями и нашумевшими жидкими дотсами и дропсами. Но сегодня мы говорим о клее и я хочу познакомить вас с двумя клеями этой марки Универсальным и Жидким скотчем.
 И плюс к этим 2-м красавцам я взялась поэкспериментировать с клеевой ручкой - у меня это ручка от Martha Stewart - 7мл и клеевой пистолет

 Ну а теперь ход эксперимента подробнее.

Для начала я взялась за Фабрику декора и решила протестить по нашим показателям.
 Клей "Универсальный 40" - универсальный прозрачный клей на полимерной основе с удобным дозатором, который позволяет наносить клей очень аккуратно: точками и линиями. Предназначен для склеивания большинства материалов: металла, бумаги, дерева, текстиля, стекла, керамики, пробки, кожи и большинства пластиков. Дает прозрачное клеевое соединение, безопасное для здоровья. Не токсичен, легко стирается методом «скатывания», не оставляет видимых следов. Время полного момента «схватывания» от 5 минут до 15 минут, в зависимости от материала и количества клея. Незаменим в скрапбукинге.
Объём: 40 мл

 Для эксперимента я взяла бумагу  различной плотности - 160, 180, 220 и картон плотностью 300 и переплётный.
Так же решила внести интригу и наносила клей в одном случае на всю поверхность:
а в другом по краям:
Ну и гулять так гулять, поэтому я ещё сделал образцы с приклеиванием оверлея, кальки, ткани, чипборда, пуговиц (пластик), металлических украшений и цветочков. Вот такая горка тестируемых образцов у меня вышла)
Ну и какие же результаты?
Клей универсальный Фабрика декора. 
-Запах. Практически не имеет. Оценка5+
-Бумага. держит отлично не зависимо от плотности и способа нанесения. Из этого делаем вывод - в целях экономии разумнее наносить по краям. Картон получилось оторвать только с верхним слоем кардстока, к которому всё крепилось.5+
Бумагу не ведёт, даже с меньшей плотностью. 5+
-Долговечность. Пользуюсь им с лета прошлого года - нареканий не было ни разу. Оценка 5+
- Чипборд и пластик - держит намертво, пыталась оторвать изо всех сил - скорее порвёшь вместе с бумагой. Оценка 5+
-Металлические украшения. Держит, но немного хуже чем чипборд или пластик - если приложить усилия - можно отрвать, возможно нужно наносить больше клея на всю приклеиваемую поверхность. Оценка 4
-Ткань. Держит превосходно, не проступает. Оценка 5+
- Оверлей. Вот тут настигла первая печалька, т.к. заметен. У меня отдельный пунктик по поводу прозрачных материалов и малейшая видимость клея в этом деле раздражает. 
Видно, но если в этом деле Вы не перфекционист - не критично. Оценка 4
-Калька. Вот тут для меня полное разочарование - видно, даже очень. Оценка 3.
 -Цветок. Так как мы часто используем различные универсальные клеи для приклеивания цветов к нашим работам - я взяла обычные бумажные розочки и крепила их к картону. Этот клей держит на ура. Оценка 5+
-Стоимость. Около 60 р
Подводя итоги по этому клею, что я хочу сказать. Лично я от него в полном восторге, так как он для меня стал прекрасной заменой дурно пахнущего момента за те же деньги. Единственное но - он очень густой, поэтому баночку с клеем я храню крышкой вниз,  и в процессе работы тоже. Но с другой стороны - его густота значительно сокращает расход.

Далее у нас Жидкий скотч Фабрика декора.

Клей “Жидкий скотч” ТМ «Фабрика декора» - водная дисперсия на основе синтетических смол белого цвета, при высыхании образует прозрачную пленку, которая в открытом состоянии остается липкой. 
Разработан специально для закрепления перламутровой пудры, флока, глиттера, искусственного снега, микробисера, прозрачного пластика, ацетатных пленок, кальки. Наносится тонким слоем при помощи кисточки, а также прямо из носика-дозатора. При нанесении не растекается, что позволяет создавать дополнительный объем в работах. Также может использоваться для штампинга с последующим нанесением перламутровой пудры или глиттера. При необходимости можно разводить водой.

 Объём: 40 мл
 
 Оговорюсь сразу, что жидкий скотч очень экономичен - я распределяла его с помощью пластиковой карточки - вот такой горошины более чем достаточн на квадрат размером 7*7см
 После распределения карточкой выглядит вот так - очень тонкий слой.
-Запах. Практически не имеет. Лёгкий, ненавязчивый , просто как пахнет нечто химическое. Оценка 5
-Бумага. Сочетание бумага-кардсток мне не понравилось - практически не держит, хотя основание остаётся липким. А вот переплётный картон держит очень хорошо при условии более толстого нанесения. Бумагу не ведёт, потом как не клеит))) Оценка 3 (и то толко за переплётный)
- Долговечность. Из того, что я на него клеила - а это в основном пластик, веллум  - ничего не отвалилось. За другие материалы ручаться не стану. Оценка 4+
-Чипборд и пластик. Держит отлично, нужна практически малюсенькая капелька - очень экономично. Оценка 5+
-Металлические украшения. Почти не держит. Легко отлетает вместе с верхним слоем кардстока. Оценка 2
-Оверлей. Вот это тот материал для которого наверняка этот клей и создавали - посмотрите на фото - ни малейшего следа, будто кусочек плёнки просто лежит на кардстоке, хотя он надёжно зафиксирован. Оценка 5+++
-Калька. А вот калька не очень то. Я вообще не занаю ни одного клея, который бы был не виден под калькой. Я использую только машинную строчку или клей, если места прикрепления кальки не видны. Оценка3
 -Ткань. Держит отлично, не отрывается. Оценка 5.
-Цветок. Не держится вообще и клей под ним остаётся в том же виде, как и был нанесён Оценка 1
-Стоимость. Около 70 рублей.
В итоге, хочу сказать, что со своими задачами данный клей справляется. Он ведь не универсальный, и не должен уметь всё. Но его можно полюбить уже за то, как он клеит оверлей.

Клеевая ручка.

В описании к данному клеевому девайсу написано "идеально для работы с бумагой. Но до нашего эксперимента это практически и вголову не приходило, т.к. ручка объёмом 7мл стоит 200руб. В основном я её использую для приклеивания ажурной вырубки и чипборда. Так же ей можно нарисовать тонкие линии, присыпать глиттером и будет ого-го как интересно)
Но для чистоты эксперимента я всё же прошлась по основным показателям

-Запах. Отсутствует. Совсем. Оценка 5+
-Бумага. Держит отлично, но я очень сомневаюсь, что кто-то станет это делать, учитывая соотношение стоимость-расход. Тем не менее 5+ Бумагу не ведёт. Оценка 5
-Долговечность. Держит отлично, я клеила ей вырубку на обложки паспортов ещё на заре своего увлечения скрапом - всё держится про ежедневной носке. Оценка 5+
Чипборд и пластик. Держит превосходно. Мелкие пластиковые детали клеить этой ручкой - одно удовольствие. Оценка 5+
-Металлические украшения. Держит плохо, отлетают с лёгкостью. Оценка 2
-Ткань. Даже не приклеивается. Как я ни старалась. Оценка 0
-Оверлей.Видно, но не критично. Возможно если приноровиться, то и вовсе выйдет неплохо. Оценка 4
- Калька. Нет! След клея похож на жирные пятна. Оценка 2
-Цветок. Легко оторвался. Оценка 2
-Стоимость. Около 200 рублей. В оправдание могу сказать, что при разумном ииспользовании - расход очень экономичный.


Клеевой пистолет.
Любимчик многих и весьма доступный девайс. У нас с ним весьма противоречивые отношения. И пользуюсь я им в крайних случаях - чтобы прикрепить какую-либо громоздкую цветочную композицию и при изготовлении цветочков.
Но опять же для чистоты эксперимента - пройдёмся по показателям.
-Запах. Его нет, если вы конечно не станете поджаривать свои пальчики. Оценка 5.
-Бумага. Сочетание бумага-кардсток однозначно не работает с клеевым пистолетом. Здесь для сцепления обязательно нужен грунт - иначе бумага легко отходит, а на изнанке остаётся застывший клей. Оценка 3
 
-Долговечность. Бумагу я им не клею, поэтому ничего на этот счёт не могу сказать. Цветочки-веночки-веточки держаться отлично. Оценка 4
-Чипборд, пластик и металл - только на грунт или краску. Просто с бумаги с лёгкостью отлетают. Оценка 3

-Оверлей. Очень заметно, но держит хорошо. Возможно если зафиксировать с помощью пистолета, а сверху прикрыть декором будет неплохо. Оценка 3
-Калька. Эффект как и у веллума - видны выступающие капли. Оценка 3
-Ткань. Держит отлично. Единственное,  бугры - полоски самого клея, проступают через ткань. Оценка 4.
-Розочка. Вот тут пистолет по назначению. Держит превосходно. Оценка 5+
Стоимость. Всё варьируется от самого пистолета, они бывают разные и цены на них соответственно разные. Ко мне сейчас едет пистолет стоимостью 300 рублей - бюджетный середнячок ну и стержни к немустоят около 50 руб за 5 штучек.

Что я вынесла для себя из своего же эксперимента:
тут как в стишке - "клеи всякие нужны, клеи всякие важны"))) Ну смысл понятен - каждый клей прекрасно справлялся со специализированной для себя задачей и не очень с тем, что для него не свойственно.
В этом месте я сижу в белом лабораторном халате, мудро киваю и прощаюсь с вами))) До встречи!

Спасибо Алесе, а мы внесли все полученные данные в табличку. Опять же, просим заметить, что многие приведённые нашими дизайнерами рекомендации исходят из их личного опыта и мы ни в коем случае не хотим навязать вам свою точку зрения. Мы лишь проводники)

До новых встреч и новых экспериментов) Не пропустите продолжение через неделю.
 С уважением, команда АРТ-Базарчик.

10 комментариев:

  1. Очень интересный эксперимент! Буду искать в магазинах Фабрику Декору

    ОтветитьУдалить
  2. После прочтения статьи очень хочется попробовать клей от Фабрики Декор, остается открытым вопрос-где купить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анют, я плохо ориентируюсь в российских магазинах, свой клей покупала несколько раз через СП в Украине, а последний раз напрямую в магазине Фабрики декора, но это там же. Думаю, можно поискать по интернет-магазинам.

      Удалить
    2. Алеся, спасибо за статью! Уже нашла где приобрести,дело за малым-найти средства на покупку...

      Удалить
  3. Очень интересно и очень много нового!!! Спасибо))))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересный опыт, спасибо)
    Только я запуталась - судя по фотографиям то, что вы называете "веллумом" - это оверлей, т.е. прозрачная пластиковая пленка. А то что именуется "калькой" и есть веллум. Развейте мои сомнения)
    А для веллума/кальки есть специальный клей, его не видно после приклеивания, он идет пластинками по 10 штук в наборе

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой спасибо, что поправили - думала одно, написала другое))) Уже всё поправила - Вы полностью правы). А подскажите, что за клей для кальки? Не встречала такой.

      Удалить
    2. Екатерина, спасибо за ответ. Я такой клей не встречала - буду искать, потому как работать с калькой нравится, но эти следы клея( Только пришиваю.

      Удалить
    3. прекрасно понимаю, т.к. веллум очень люблю) этот клея я покупала в Америке, в России ни разу не встречала в магазинах

      Удалить