пятница, 17 июля 2015 г.

Постоянная рубрика "Эксперимент" Тонирование бумаги. Часть 2

Доброго дня, наши дорогие скрапфеечки!
В блогах тишина - наверное вы разъехались кто на дачу, кто на море и нам очень вас не хватает! 
А для тех, кто уже отдохнул и тех, кто всё же регулярно следит за новостями в блогосфере у нас сегодня очередной выпуск нашей рубрики "Эксперимент" и я - Алеся Плахова (LesikSolnce) - приглашаю вас на чайную церемонию)))
Сразу хочу извиниться за задержку выпуска - мой фотоаппарат совсем отбился от рук и не хочет работать ни за какие коврижки (батарейки) Так что уговаривала его долго и пронзительно, чтобы отснять один снимок уходит минут 10! А заодно и кг нервов, так что я рада, что у меня всё же вышло)

Итак, начнём! 
Как вы уже наверное догадались - сегодня бумагу мы будем тонировать чаем. Чтобы не отходить от эксперимента, показатели, т.е. то чем я потом дорабатывала тонированную бумагу, я оставила прежними. Изменился только сам краситель.
На этот раз я воспользовалась чаем - чёрным, зелёным и красным (каркадэ)
Чая брала довольно много - банки заливала кипятком до половины. Как обычно - завариваем, ждём пока остынет, процеживаем и вперёд!

Для начала показываю просто окрашенные бумажки - слева погружала, справа кистью:
Чёрный чай - даёт лёгкий тёплый оттенок, гораздо светлее кофе. Между способами окраски как и в случае с кофе та же разница - кистью получается светлее.
Зелёный кофе - цвет ещё светлее, иногда почти без цвета, чтобы окрасить кистью - надо долго возюкать иначе остаются непрокрашенные места
И красный чай- просто бомба! Сам раствор получился нереально крутым, такая чистая фуксия!
Как только погружаешь бумагу - на ней тот же обалденный розовый цвет, но через пару секунд бумага стала фиолетово-синей. Я вначале расстроилась, но вот если например с такими листиками сделать джинсовый блокнот - будет очень здорово!

Так, дальше будем баловаться с сыпучими материалами)
-Растворимый кофе:
Как и в случае с кофе - гранулы очень заметны. Посмотрите как интересно выглядит красный чай+растворимый кофе - уже готовый фон!
 Результат с молотым кофе даже снимать не стала - нету никакого результата( Осыпался и всё.

-Корица:
Мелкие крапинки прекрасно присохли к бумажкам, не стряхиваются. На зелёном чае почти не заметно.

-Соль!
Чёрный и зелёный чай меня расстроили в этом опыте - ничегошеньки не произошло( Но посмотрите на красный! Я ж говорю - бомба!

Переходим к жидкостям)
-Брызги кофе:
На первых двух испытуемых результат вполне ожидаем, но от этого не менее красив)Разводы живописнейшие!
С красным чаем очень интересный эффект - кофе будто вымывает чай из бумаги - получаются интересные кляксы с тёмно синим ободком.

-Вода:
Вода дала интересные кляксы только на красном чае - первые два не примечательны.

- Впрочем как и спирт - результат такой же как и с водой:

 -И последнее - акварель. Для эксперимента использовала акварельные спреи "Красный мак", "Манго" и "Свежая зелень"
Ну акварель не подводит никогда))) Эффекты разные и очень интересные.

На этом сегодня всё) Главным открытием этого эксперимента для меня стал красный чай. Цвет конечно весьма специфический, но сколько интересных эффектов. Единственное, настоятельно рекомендую окрашивать бумагу в красном чае в перчатках. Я этого не сделала и руки не могла отмыть неделю, на радость окружающим, прозвавшим меня аватаром)))
И не пропустите 3 часть эксперимента - самое красочное и интересное я приберегла на конец)))
До скорого, ваша LesikSolnce.


9 комментариев:

  1. Спасибо за интересные эксперименты - хотелось бы добавить 1 пункт - выгорание.
    Я просто тонировала как раз каркаде листочки и неосторожно оставила их на подоконнике - так вот он выгорает и довольно сильно. А кофейные рядом лежали - хоть бы хны! ну может чуток светлее стали, но в глаза не бросилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что подсказали. Пойду сейчас свои листики на подоконник водружу и понаблюдаю.

      Удалить
    2. Да-да, выгорает очень сильно!!! Помню, еще пару лет назад мой восторг красивым цветом мгновенно улетучился под утюгом((( Я сушу бумагу утюгом, и каркаде испарился(( Чай-кофе никуда не деваются.
      Еще, кстати, йод и марганцовка тоже испаряются((( на свету и под воздействием высоких температур...

      Удалить
    3. И еще по поводу присыпания растворимым кофе. Оно, конечно, прикольно, но кофе карамелизируется, намертво склеивает странички, если они рядышком (я для софтбуков бумагу тонирую), утюгом ее не прогладить уже. И потом эти кофейные бляшки так и остаются. Но пахнет невероятно, конечно;) соль тоже остается, поэтому не знаю, как поведет себя фотография, если под ней будет приклеенная соль (не проверяла на фото). На ощупь соленая акварельная бумага напоминает наждачку.
      А корица остается мелкой пылью, до конца не стряхивается, каждый раз на пальцах остается легким коричным налетом;)
      Ну, чтоб иметь ввиду. Я потому тонирую исключительно кофе, чаем и травами. А, ну, и акварелькой и пищевыми красителями, конечно)))

      Удалить
  2. Очень интересно! Спасибо))) особенно понравился эффект красный чай +соль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, соль теперь мой любимый материал при тонировании) Оч классные эффекты и с кофе, и с красным чаем.

      Удалить
  3. Алеся, спасибо, столько нового и интересного! Хотелось с каркаде попробовать, да руки не доходили, а тут как раз эксперимент всё по полочкам разложил!

    ОтветитьУдалить
  4. Каркадэ порадовал. .не приходило в голову попробовать тонировать им)))

    ОтветитьУдалить